Профессионально об Италии
Вы здесь:

Декрет от 31.03.1998 № 114 (RU)

Законодательный Декрет № 114 от 31 марта 1998 г.

«Реформа регламента, касающегося коммерческого сектора, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона № 59 от 15 марта 1997 года."

 

Статья 1.

1. Настоящий указ устанавливает принципы и общие правила осуществления торговой деятельности.
3.Правила торговли преследуют следующие цели:
a) прозрачность рынка, конкуренцию, свободное предпринимательство и свободное движение товаров;
b) защиту прав потребителей, в особенности, касающуюся информации, снабжения, близкого расположения услуг, ассортимента и безопасности продукции;
c) эффективность, модернизацию и развитие сбытовой сети, а также технологическую эволюцию предложения, в том числе с целью сдерживания цен;
d) плюрализм и баланс между различными типами структур распределения и различными формами продажи, особенно в отношении признания и оценки роли малых и средних предприятий;
е) оценку и защиту торговых услуг в городских, сельских, горных и островных зонах.

Статья 3.
1. В соответствии с положениями статьи 1336 Гражданского кодекса, владелец предприятия розничной торговли должен осуществлять продажу в соответствии с временным характером спроса.
 

Статья 4.

1. В настоящем указе, используются следующие термины:

а) оптовая продажа - деятельность, которая осуществляется профессионально любым лицом, которое покупает товар от своего имени и за свой счет и перепродает его другим коммерсантам оптом или в розницу, или профессиональным потребителям, или другим крупным потребителям. Эта деятельность может осуществляться в форме внутренней торговли, импорта или экспорта;
b) розничная торговля - деятельность, которая осуществляется профессионально любым лицом, которое покупает товар от своего имени и за свой счет и перепродает его на частных территориях в фиксированном месте или посредством других форм сбыта непосредственно конечному потребителю;
c) торговые площади торговых предприятий - территория, предназначенная для продажи, включая прилавки, стеллажи и тому подобное. Торговой площадью не является территория, предназначенная для складов, хранилищ, производственных помещений, учреждений и услуг;
d) магазин - имеет торговую площадь не более 150 квадратных метров в  муниципалитетах с населением менее 10000 жителей и 250 квадратных метров в муниципалитетах с населением более 10000 жителей;
e) средние торговые структуры -  магазины с площадью, превышающей пределы, указанные в пункте d) и до 1500 квадратных метров в муниципалитетах с  населением менее 10000 жителей и до 2500 квадратных метров в муниципалитетах с населением более 10000 жителей;
f) крупные торговые структуры - магазины с площадью, превышающей пределы, указанные в пункте е);
g) торговый центр - средняя или крупная торговая структура, в которой большое количество магазинов включено в одну структуру специального назначения, использует общую инфраструктуру и служебное пространство, которыми управляет совместно. В настоящем указе под торговой площадью торгового центра подразумевается общая сумма торговых площадей розничных магазинов, находящихся в нем;
h) для специальных форм розничной торговли:

1) продажа сотрудникам организациями или предприятиями, государственными или частными, членами потребительских кооперативов, членами частных клубов, а также продажа в школах, больницах и военных структурах исключительно тем, кто имеет туда право доступа;

2) продажа через торговые автоматы;
3) продажа по почте, или по телевидению, или посредством других систем связи;
4) продажа по месту жительства потребителей.

Статья 5.

1. В соответствии с настоящим указом, торговая деятельность может осуществляться с указанием следующих товарных групп – продовольственной и непродовольственной.

2. Не могут заниматься коммерческой деятельностью, если только они не были реабилитированы:

4. Запрет на осуществление торговой деятельностью, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, сохраняется в течение пяти лет, начиная со дня окончания отбывания наказания, или если оно было погашено другим способом, либо, в случае, если была предоставлена отсрочка исполнения наказания, со дня окончательного приговора суда.

5.Осуществление торговой деятельности в любой форме, касающейся продовольственной товарной группы, даже если она осуществляется для определенного круга людей, разрешено тем, кто соответствует одному из следующих профессиональных требований:

а) с положительным результатом завершил профессиональный курс для торговой деятельности, относящейся к продовольственной товарной группе, учебное заведение или признанное регионом, или автономными провинциями Тренто и Больцано;

b) единолично осуществлял продажу пищевых продуктов оптом или в розницу не менее двух лет в течение последних пяти лет, или работал в качестве квалифицированного сотрудника, продавца или администратора не менее двух лет в течение последних пяти лет в компании, осуществляющей торговую деятельность в продовольственном секторе, или, если речь идет о супруге, родственнике вплоть до третьей степени родства с предпринимателем, в качестве семейного помощника, о чем подтверждает регистрация в Национальном институте социального обеспечения (INPS) ;

c) зарегистрирован в течение последних пяти лет в реестре владельцев торговых предприятий, указанном в законе № 426 от 11 июня 1971 г., по одной из товарных групп, указанных в подпунктах а), b) и c) пункта 2, статьи 12 министерского декрета № 375 от 4 августа 1988 г.

6. В случае если компания соответствует одному из требований, указанных в пункте 5, необходимо указать со ссылкой на законного представителя или на любое другое лицо, специально уполномоченное для ведения торговой деятельности.

7. Регионы определяют порядок организации, длительность и предметы профессионального курса обучения, упомянутого в подпункте а) пункта 5, обеспечивая его осуществление, в том числе посредством договорных отношений с соответствующими лицами. С этой целью будут рассматриваться в первую очередь торговые палаты, ведущие предпринимательские организации и учреждения, образованные из них.

8.В профессиональном курсе имеются предметы, гарантирующие изучение положений, касающихся здоровья, безопасности и информации потребителей. Также предусмотрены дисциплины, которые рассматривают вопросы, касающиеся хранения, обработки и переработки пищевых продуктов, как свежих, так и консервированных.

9. Регионы определяют порядок организации, длительность и предметы, в частности, ссылки на нормативы, касающиеся окружающей среды, безопасности и защиты и информации потребителей, целью курсов повышения квалификации является повышение профессионального уровня и переквалификация работающих сотрудников. Могут быть также предусмотрены формы стимулирования для посещения курсов владельцами малого и среднего бизнеса.

10. Регионы гарантируют включение образовательных курсов, указанных в пунктах 7 и 9, в собственные программы профессиональной подготовки.

11.Осуществление оптовой торговли, в том числе, связанной с фруктами, овощами, мясом и рыбой, должно удовлетворять требованиям данной статьи. Реестр, созданный на основании статьи 3 Закона № 125 от 25 марта 1959 года – упразднен.

 

Статья 7.

1.Открытие, перенос местонахождения или расширение площади до пределов, указанных в подпункте d) пункта 1 статьи 4, магазином, требуют предварительного извещения муниципалитета, ответственного за данную территорию и могут быть выполнены по прошествии тридцати дней со дня получения уведомления.

2.В извещении, указанном в пункте 1 заявитель должен указать:

а) соответствие требованиям, указанным в статье 5;

b) соблюдение местных предписаний городской полиции, продовольственных и санитарно-гигиенических, строительных норм и правил градостроительства, а также тех, которые относятся к предназначению использования;

c) товарную группу или группы, местонахождение и торговую площадь магазина;

d) результат возможной оценки в случае применения положения, указанного с подпункте с) пункта 1, статьи 10.

3. Принимая за основу санитарно-гигиенические требования, в магазинах, имеющих разрешение на продажу продуктов, указанных в статье 4 Закона №77 от 25 марта 1997 г., разрешено немедленное их потребление при условии, что исключена служба доставки и оборудование для этого.

 

Статья 8.

1.Открытие, перенос местонахождения или расширение площади до пределов, указанных в подпункте е) пункта 1 статьи 4, средней торговой структурой, требуют разрешения, выданного муниципалитетом, ответственным за данную территорию, в том числе по вопросам, изложенным в пункте 1 статьи 6.

2. В запросе заявитель должен указать:

а) соответствие требованиям, указанным в статье 5;

b) товарную группу или группы, местонахождение и торговую площадь магазина;

c) возможные уведомления, предусмотренные в пунктах 2 и 3 статьи 10 настоящего указа.

3. Муниципалитет, на основе региональных положений и целей, изложенных в статье 6, заслушав организации по защите прав потребителей и предпринимательские организации, одобряет критерии для выдачи разрешений, упомянутых в пункте 1.

4.Муниципалитет принимает правила процедуры, относящейся к средней торговой структуре, устанавливает срок, не превышающий девяносто дней со дня получения, в течение которого вопросы считаются принятыми, если не будет уведомления об отказе, а также все другие правила, необходимые для обеспечения прозрачности и гибкости административных действий, и участия в процедуре в соответствии с законом № 241 от 7 августа 1990 года, с поправками.

Статья 9.

1.Открытие, перенос местонахождения или расширение площади крупной торговой структурой, требуют разрешения, выданного муниципалитетом, ответственным за данную территорию.

2. В запросе заявитель должен указать:

а) соответствие требованиям, указанным в статье 5;

b) товарную группу или группы, местонахождение и торговую площадь магазина;

c) возможные уведомления, предусмотренные в пунктах 2 и 3 статьи 10 настоящего указа.

3.Запрос на получение разрешения должен быть рассмотрен на совещании служб, организованном муниципалитетом, если иное не предусмотрено в положениях, указанных в пункте 5, в течение шестидесяти дней с момента получения. В совещании принимают участие три члена, представляющие, соответственно, регион, провинцию и данный муниципалитет. На совещании принимается решение на основе соответствия критериям программы, упомянутой в статье 6. Решение на совещании принимаются большинством голосов членов в течение девяноста дней со дня его созыва, выдача разрешения зависит от положительного отзыва представителя региона.

4. На заседаниях совещания служб, которые проводятся в общественных местах, могут участвовать в качестве консультантов представители соседних муниципалитетов, организаций потребителей и торговых предприятий, наиболее характерных в зоне обслуживания рассматриваемого населенного пункта. В случае если зона обслуживания охватывает также часть территории другого соседнего региона, совещание служб должно поставить в известность его службы и получить отзыв, не обязательный к выполнению, для выдачи разрешения.

5. Регион принимает правила процедуры, относящейся к крупным торговым структурам, устанавливает срок, не превышающий ста двадцати дней со дня созыва совещания служб, упомянутого в пункте 3, в течение которого вопросы считаются принятыми, если не будет уведомления об отказе, а также все другие правила, необходимые для обеспечения прозрачности и гибкости административных действий, и участия в процедуре в соответствии с законом № 241 от 7 августа 1990 г., с поправками.

 

Статья. 10.

1. Регион предусматривает положения по содействию развития торговой сети в горных, сельских и островных районах, по переквалификации сбытовой сети и возрождению экономико-социальной и культурной сети в исторических центрах, а также по обеспечению сбалансированного и постепенного развития существующих предприятий в городских районах во время первого периода применения нового административного порядка. В частности, предусматривается:

a) для муниципалитетов, микрорайонов и других районов с населением менее чем 3000 жителей, а также в горных и островных районах, право на осуществление в одном магазине кроме торговой деятельности также и других услуг, представляющих особый интерес для сообщества, возможно, по согласованию с государственными или частными лицами. Для этих районов регионы могут предусматривать освобождение такой деятельности от региональных налогов, для таких магазинов местные власти могут установить специальные льготы, вплоть до отмены налогов, находящихся в их компетенции;

b) для исторических центров, зон и зданий, имеющих историческую, археологическую, художественную и экологическую ценность, предоставлять большие полномочия муниципалитетам в отношении расположения и открытия торговых точек, особенно с целью соответствия коммерческих услуг с территориальными функциями по отношению к проходимости дорог, мобильности потребителей и городскому убранству, в том числе, используя специальные меры по налоговым льготам и финансовой поддержке;

c) для районов, упомянутых в подпунктах a), b) и c), пункта 3, статьи 6, указание критериев, на основе которых, муниципалитеты, на срок, не превышающий двух лет, могут приостановить или запретить действие уведомления об открытии магазинов на основе специальной оценки влияния нового магазина на распределительную систему и на городскую сеть, и относительно программ аттестации торговой сети, направленных на обеспечение инфраструктуры и услуг, соответствующих требованиям потребителей.

2.Регион устанавливает критерии и порядок для признания первоочерёдности заявок на выдачу разрешения на открытие средней или крупной торговой структуры, которая предусматривает объединение ранее существовавших средних или крупных структур и взятие на себя обязательств по перераспределению наемного персонала, или, если речь идет о магазинах непродовольственной товарной группы,  заявок от тех, кто посещал профессиональный обучающий курс по бизнесу или имеет адекватную квалификацию. Выдача нового разрешения влечет за собой аннулирование разрешений, касающихся ранее существовавших структур и они принимаются во внимание для установления вышеуказанной первоочередности.

3. Регион также определяет случаи, в которых разрешение на открытие средней торговой структуры и расширение площади средней или крупной торговой структуры происходит в результате объединения или слияния магазинов, имеющих разрешение в соответствии со статьей 24 закона № 426 от 11 июня 1971 года, для продажи товаров широкого потребления. Выдача разрешения влечет за собой аннулирование разрешающих документов, относящихся к ранее существовавшим магазинам. При применении данного положения регион должен учитывать условия, связанные с перераспределением персонала магазинов, в которых произошло слияние или объединение.

4.Регион может определить районы своей территории, к которым применяется максимальное ограничение торговых площадей, упомянутых в подпунктах d) и e) статьи 4, на основании социально-экономических характеристик, в том числе с исключением критерия плотности населения.

5. С целью осуществления системы мониторинга, предусмотренного подпунктом g), пункта 1, статьи 6, объединенное совещание, упомянутое в статье 8 Законодательного декрета №281 от 28 августа 1997 г., по предложению Министерства промышленности, торговли и ремесел, определяет содержание единой формы, которая будет использоваться для уведомлений и разрешений, упомянутых в настоящем указе. Для этой же цели данные, касающиеся товарных групп, площади и расположения магазинов, сообщаются в торговый реестр, который их регистрирует в реестре хозяйственно-административных сведений.

Эти данные доступны для региональных и национальных наблюдателей, упомянутых в вышеуказанной статье 6.

Статья 11.

1.График работы магазинов розничной торговли свободно устанавливают владельцы магазинов в соответствии с положениями настоящей статьи и критериями, установленными муниципалитетами, заслушав местные организации потребителей, предприятия торговли, туризма, и наемных работников, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 36, Закона № 142 от 8 июня 1990 г.

2. За исключением предусмотренного положениями пункта 4, магазины розничной торговли могут оставаться открытыми для посетителей ежедневно в течение недели с семи часов до двадцати двух. В соответствии с этими пределами, владелец магазина может свободно устанавливать график работы  своего магазина, не превышая, при этом, тринадцати часов в день.

3.Коммерсант обязан предоставлять посетителям информацию о фактическом графике работы магазина посредством вывесок или других соответствующих средств информации.

4. Магазины розничной торговли закрыты в воскресные и праздничные дни, а в случаях, установленных муниципалитетами, заслушав организации, указанные в пункте 1, закрыты полдня в середине недели.

5. Муниципалитет, заслушав организации, указанные в пункте 1, определяет дни и части территории, на которой владельцы магазинов могут отступать от обязательного требования о закрытии в воскресные и праздничные дни. Указанные дни включают в себя дни в декабре месяце, а также последующие восемь воскресных или праздничных дней в другие месяцы года.

Статья 12.

1. В муниципалитетах, экономика которых зависит от туризма, в городах с большим количеством музеев или на территории, относящейся к ним, коммерсанты могут свободно устанавливать график работы магазина и могут отступить от обязательств, указанных с пункте 4, статьи 11.

2. Для того, чтобы обеспечить обслуживание, соответствующий уровень сервиса и информации, особенно в периоды большого потока туристов, местные организации потребителей, предприятия торговли, туризма, и наемных работников, могут заключать соглашения, которые должны быть представлены на рассмотрение мэру, для осуществления функций, указанных в пункте 3, статьи 36 Закона № 142 от 8 июня 1990 г.

3. В течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего указа, а также по предложению заинтересованных муниципалитетов и заслушав организации потребителей, предприятия торговли, туризма, и наемных работников, регионы определяют муниципалитеты, экономика которых зависит от туризма,  города с большим количеством музеев или территории, относящиеся к ним, и периоды наибольшего потока туристов, в которые коммерсанты могут реализовать свое право, изложенное в пункте 1.

 

Статья 13.

1.Положения настоящего раздела не распространяются на следующие виды деятельности: перепродажу монопольных продуктов; магазины в кемпингах, гостиничных  и туристических комплексах, магазины розничной торговли, расположенные на станциях техобслуживания на автострадах, на железнодорожных и морских вокзалах и в аэропортах; магазины, продающие газеты, кафе-мороженое и гастрономы, кулинарии, кондитерские, магазины, специализирующиеся на продаже напитков, цветов, растений и предметов садоводства, мебели, книг, дисков, магнитных лент, музыкальных кассет, видеокассет, произведений искусства, антиквариата, печатных изданий, открыток, сувениров и местных изделий кустарных промыслов, а также станции придорожного сервиса, если торговая деятельность, предусмотренная в настоящем пункте, осуществляется в исключительном и преобладающем порядке, и кинотеатры.

2.Магазины продовольственной группы должны быть открыты для посетителей в случае, если есть более двух праздничных дней подряд. Мэр определяет порядок для исполнения требований настоящего пункта.

3. Муниципалитеты могут разрешить в соответствии с потребностями клиентуры и особенностями территории, осуществление продаж в ночное время только для ограниченного числа магазинов.

 

Статья 14.

1.На товарах, выставленных на продажу на внешних витринах, или у входа в магазин, и в непосредственной близости от него, или в общественных местах, или на прилавках, расположенных где бы то ни было, должна быть четко и разборчиво указана цена для продажи населению, посредством вывесок или других средств, пригодных для этой цели.

2. Если выставлены вместе идентичные товары с одинаковой ценой, достаточно использовать единую вывеску. В магазинах и в отделах магазинов с системой самообслуживания обязательно указание цены в любом случае на всех товарах, выставленных на всеобщее обозрение.

3.Товары, на которых розничная цена уже отпечатана четко и разборчиво, так, что она хорошо видна посетителям, исключаются из сферы применения пункта 2.

4. Остаются без изменения существующие положения относительно обязательного указания розничной цены для единиц измерения.

 

Статья 15.

1.Под специальными продажами подразумеваются распродажи при ликвидации компании, сезонные распродажи и рекламные продажи, во время которых розничный продавец предлагает для покупки своей продукции выгодные, реальные и действующие условия.

2. Распродажи при ликвидации компании осуществляются продавцом розничной торговли с целью сбыть в кратчайшее время все свои товары в результате прекращения торговой деятельности, передачи предприятия, переезда предприятия в другое помещение, изменения или обновления помещений, и могут производиться в любое время года после предварительного сообщения муниципалитету сведений и деталей, доказывающих данный факт.

3. Сезонные распродажи касаются продукции, сезонной или модной, допускающей значительное снижение цены, если она не будет продана в течение определенного периода времени.

4. Рекламные продажи производятся продавцом розничной торговли для всех товаров или их части в течение ограниченных периодов времени.

5. При продажах, указанных в настоящей статье, скидки или снижение цены должны быть выражены в процентах от нормальной цены продажи, которая должна быть указана.

6. Регионы, заслушав представителей местных органов власти, организации потребителей и торговые предприятий, устанавливают порядок осуществления, рекламу с целью надлежащего информирования потребителей, сроки и продолжительность продаж при ликвидации компании и сезонных распродаж.

7. Продажа по демпинговым ценам подразумевает продажу населению одного или более изделий по ценам ниже, указанных в счетах-фактурах покупки с прибавленным налогом на добавленную стоимость и любым другим налогом или сбором, связанным с характером изделия, и документально подтвержденных сниженных возможных скидок и налогов, относящихся к данному изделию.

 

Статья 16.

1. Продажа в пользу сотрудников организациями или предприятиями, государственными или частными, военным, членам потребительских кооперативов, членам частных клубов, а также продажа в школах и больницах и военных структурах исключительно тем, кто имеет туда право доступа, подлежит уведомлению муниципалитета, ответственного за данную территорию и должна осуществляться в помещениях, закрытых для общего доступа, которые не имеют входа с городских улиц.

2. Деятельность может быть начата по прошествии тридцати дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 1.

3. В уведомлении должно быть указано наличие требований, изложенных в пункте 5, у лица, ответственного за продажу, соблюдение норм пригодности помещений, товарная группа, местоположение и торговая площадь.

Статья 17.

1.Розничная продажа через торговые автоматы подлежит специальному уведомлению муниципалитета, ответственного за данную территорию.

2.Деятельность может быть начата по прошествии тридцати дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 1.

3. В уведомлении должно быть указано наличие требований, изложенных в пункте 5, товарная группа и местоположение, а также, если автомат будет установлен в общественных местах, соблюдение правил по использованию общественной земли.

4.Продажа из торговых автоматов осуществляется в специальном помещении, приспособленном исключительно для этого, и она подчиняется тем же положениям, которые касаются открытия магазина.

Статья 18.

1. Розничная торговля по почте или по телевидению, и посредством других систем коммуникации осуществляется после предварительного уведомления муниципалитета по месту жительства продавца, если это физическое лицо или по месту регистрации юридического адреса. Деятельность может быть начата по прошествии тридцати дней со дня получения уведомления.

2. Запрещено отправлять товар потребителю, если не было специального запроса. Можно отправить образцы продукции или подарки без затрат и обязательств со стороны потребителя.

3.В уведомлении, упомянутом в пункте 1, должны быть указаны наличие требований, изложенных в статье 5 и товарная группа.

4. В случаях, когда продажа осуществляется по телевидению, телекомпания, прежде, чем передавать ее в эфир, должна убедиться, что владелец бизнеса, отвечает требованиям данного указа для осуществления розничной торговли. Во время передачи должны быть указаны имя, название, или организационно-правовая форма компании и адрес продавца, регистрационный номер в реестре компаний и номер плательщика НДС. Органам надзора разрешен свободный доступ в помещение, указанное как место нахождения продавца.

5.Продажи с аукциона по телевидению или посредством других систем связи запрещены.

6.Лицо, осуществляющее продажи по телевидению от имени третьих лиц должно иметь лицензию, предусмотренную в статье 115 единого текста законов о государственной безопасности, утвержденного Королевским указом № 773 от 18 июня 1931 года.

7. К продажам, указанным в настоящей статье, применяются также положения Законодательного декрета № 50 от 15 января 1992 года о торговых сделках, заключаемых вне торговых помещений.

 

Статья 19.

1. Розничная продажа или сбор заказов в домах потребителей, осуществляется после предварительного уведомления муниципалитета по месту жительства продавца, если это физическое лицо или по месту регистрации юридического адреса.

2. Деятельность может быть начата по прошествии тридцати дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 1.

3. В уведомлении должны быть указаны наличие требований, изложенных в статье 5 и товарная группа.

4.Лицо, указанное в пункте 1, которое намерено использовать для данной деятельности уполномоченных лиц, должно отправить их список в органы общественной безопасности по месту жительства или регистрации юридического адреса и несет ответственность за гражданско-правовые последствия их деятельности. Уполномоченные лица должны соответствовать требованиям, изложенным в пункте 2 статьи 5.

5.Компания, указанная в пункте 1 выдает уполномоченным лицам удостоверения, которые должны быть изъяты, как только перестают выполняться требования пункта 2 статьи 5.

6.Удостоверение, указанное в пункте 5, должно иметь номер, ежегодно обновляться, содержать общие данные и фотографию уполномоченного лица, отпечатанный адрес и название продукции, продаваемой компанией, а также имя руководителя данной компании, его подпись, и должно находиться на видном месте во время операций купли-продажи.

7.Положения, относящиеся к уполномоченным лицам, применяются также в случае сделок купли-продажи в доме потребителя, осуществляемые коммерсантом в передвижной форме в общественных местах.

8. Удостоверение, упомянутое в пунктах 5 и 6 также необходимо предпринимателю, который лично выполняет операции, изложенные в настоящей статье.

9. К продажам, указанным  в настоящей статье, применяются также к положения пункта 7 статьи 18.

Статья 20.

1. Демонстрация или комментирование каталогов и любая другая форма коммерческой рекламы по месту жительства потребителя или в помещениях, в которых потребитель находится даже временно для работы, учебы, лечения или развлечения, подлежат исполнению положений об уполномоченных лицах и об удостоверении, указанных в пунктах 4, 5, 6 и 8 статьи 19.

Статья 22.

1. Любой, кто нарушает положения статей 5, 7, 8, 9, 16, 17, 18 и 19 настоящего указа, наказывается административными санкциями – штрафом в сумме от 5000000 до 30 миллионов лир.

2. В случае особо серьезных или повторных нарушений, мэр может также вынести постановление о приостановлении торговой деятельности на срок, не превышающий двадцати дней. Повторным нарушением является нарушение, если оно было совершено два раза в году, даже если был добровольно уплачен штраф.

4.Разрешение для открытия изымается, если владелец:

а) не начинает деятельность средней торговой структуры в течение одного года со дня выдачи разрешения или в течение двух лет для крупных торговых структур, если нет отсрочки в случае доказанной необходимости;

b) прекращает деятельность на срок более одного года;

c) больше не соответствует требованиям пункта 2, статьи 5;

d) в случае дальнейшего нарушения санитарно-гигиенических норм после прекращения деятельности, предписанной в соответствии с пунктом 2.

5.Мэр приказывает закрыть магазин, если его владелец:

а) прекращает деятельность на срок более одного года;

b) больше не соответствует требованиям пункта 2, статьи 5;

с) в случае дальнейшего нарушения санитарно-гигиенических норм после прекращения деятельности, предписанной в соответствии с пунктом 2.

6. В случае ведения незаконной деятельности мэр приказывает немедленно закрыть магазин.

7. За нарушения, указанные в настоящей статье, ответственным компетентным органом власти является мэр муниципалитета, в котором они имели место. Данный орган власти получает доходы, полученные от выплат в результате принятых мер или распоряжений суда об уплате.

 

Статья 24.

1. Консорциумы и кооперативы коллективной кредитной гарантии, упомянутые в пункте 9,статьи 9, Декрета-Закона №697 от 1 октября 1982 года, преобразованного в Закон № 887 от 29 ноября 1982 с поправками, могут учреждать финансовые компании, имеющие своей целью развитие предприятий, работающих в сфере торговли, туризма и услуг.

2. Финансовые компании, должны соответствовать следующим требованиям, необходимым для ведения деятельности, указанной в настоящей статье:

а) основываться на принципах взаимопомощи, выраженных точно и в обязательном порядке в соответствующих уставах;

b) образовываться из не менее 30 консорциумов и кооперативов коллективной кредитной гарантии, упомянутых в пункте 1, находящихся на всей территории стране;

c) должны быть внесены в соответствующий список, находящийся у Министра казначейства, бюджета и экономического планирования, в соответствии с Законодательным декретом №385 от 1 сентября 1993 года.

3.Национальные организации, представляющие торговлю, туризм и услуги, упомянутые в данной статье, могут способствовать продвижению финансовых компаний, которые отвечают  указанным в ней требованиям.

 

Статья 25.

1.Лица, имеющие разрешение на осуществление продажи изделий, указанных  в товарных таблицах в  приложении 5 к министерскому указу №375 от 4 августа 1988 года, и в статье 2 министерского указа №561 от 16 сентября 1996 года, имеют право выставлять на продажу все изделия, относящиеся к одной соответствующей товарной группе, при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований, а также получить разрешение на изменение услуг с указанием группы, начиная с даты публикации настоящего указа, за исключением тех, кто имеет специальные таблицы, зарезервированные за владельцами аптек в приложении 9 к министерскому указу №375 от 4 августа 1988 года, и тех таблиц, которые зарезервированы за продавцами монопольных продуктов и оборудования для автоматической системы продажи топлива, указанных в статье 1 министерского указа № 561 от 17 сентября 1996 г., с. 561.

2. Начиная с даты публикации настоящего указа, предварительному уведомлению муниципалитета, ответственного за данную территорию, подлежат: передача собственности или управления деятельностью, изменение местонахождения  и расширение площади магазинов в пределах площади, указанной в подпункте d ), пункта 1, статьи 4. Остается неизменной обязанность входящего во владение зарегистрироваться в реестре продавцов в соответствии со статьей 49 министерского указа № 375 от 4 августа 1988 года.

5. Заявки на выдачу разрешений, предусмотренных статьями 26 и 27 Закона № 426 от 11 июня 1971 года, уже переданы региональному совету для распоряжения о разрешениях на 16 января 1998 года, сопровождающихся правилами, согласно аттестации ответственного за производство дела. Разрешения должны быть рассмотрены и выданы постановления по ним в течение ста восьмидесяти дней с вышеуказанной даты.

7. Владельцы магазинов, имеющие разрешение в соответствии с законом № 426 от 11 июня 1971 года, зарегистрированные не менее пяти лет в пенсионном управлении в Национальном институте социального обеспечения (INPS,), которые прекращают деятельность и возвращают разрешительные документы в течение двадцати четырех месяцев после даты вступления в силу настоящего указа, имеют право на компенсацию, направленную на содействие возобновления их профессиональной деятельности.

 

Статья 26.

2. Запрещается в одном и том же магазине совместная продажа оптом и в розницу, кроме исключений, установленных регионами. Сохраняется право, полученное лицами, осуществляющими торговлю со дня,  указанного в пункте 1.

3. С целью сбыта, остаются неизменными положения, касающиеся продажи определенной продукции, предусмотренной специальными законами.

5. Подлежит только одному уведомлению муниципалитета, ответственного за данную территорию, передача  управления или собственности между живыми или в случае смерти, а также прекращение деятельности, относящейся к магазинам, указанным в статьях 7, 8 и 9. В случае, изложенном  в настоящем пункте, применяются  положения пунктов 1 и 2 статьи 7.

 

Статья 27.

1. Для этого раздела употребляются следующие термины:

а) торговля в общественных местах -  розничная продажа товаров и снабжение продуктами питания и напитками, которая осуществляется в общественных местах, в том числе внутренних морских и территориальных водах или частных зонах, которые муниципалитет имеет в распоряжении, оборудованных или нет, крытых или открытых;

b) общественные места – дороги, каналы, площади, в том числе, находящиеся в частной собственности,  которые обложены сервитутом прохода и любая другая зона любого рода, предназначенная для публичного использования;

c) торговое место – часть общественной или частной территории, находящейся в распоряжении муниципалитета, которое предоставляется продавцу, имеющему разрешение осуществлять торговую деятельность;

d) рынок – государственная или частная территория, находящейся в распоряжении муниципалитета, состоящая из нескольких торговых мест, оборудованная или нет, и предназначенная для торговли в один, несколько, или все дни недели, или месяца для комплексного предложения розничных товаров, снабжения продуктами питания и напитками, предоставления коммунальных услуг;

e) ярмарка – мероприятие, характеризующееся большим потоком людей в дни установленные муниципалитетом и на общественных или частных территориях, которыми он располагает, продавцами, имеющими разрешение на торговлю в публичных местах, в особых случаях ежегодных праздников, событий или торжеств;

f) присутствие на рынке - количество раз, когда продавец присутствовал на данном рынке, независимо от того, смог он осуществлять торговлю или нет;

g) фактическое присутствие на ярмарке – количество раз, когда продавец осуществлял торговлю на данной ярмарке.

 

Статья 28.

 

1. Торговля в общественных местах может осуществляться:

a) на торговых местах, предоставленных на десять лет;

b) в любом общественном месте, также в передвижной форме.

2. Осуществление деятельности, указанной в пункте 1, подлежит специальному разрешению, выданному физическим лицам или объединению лиц, организованному законно в соответствии с действующим законодательством.

3.Разрешение на осуществление продажи в общественных местах с использованием торгового места выдается на основании нормативных актов, изданных регионом, муниципалитетом, где находится торговое место и пригодности, в том числе, для продажи в передвижной форме в пределах территории региона.

4.Разрешение вести продажу в общественных местах исключительно в передвижной форме выдается на основании нормативных актов, изданных регионом, муниципалитетом по месту жительства заявителя, будь то физическое лицо или юридический адрес. Разрешение, указанное в настоящем пункте также позволяет осуществлять продажу по месту жительства потребителя, в том числе в любых помещениях, где он находится для работы, учебы, лечения, развлечений или отдыха.

5. В заявлении заявитель должен указать:

а) соответствие требованиям, изложенным в статье 5;

б) товарную группу или группы, если он не собирается осуществлять продажу исключительно в передвижной форме, торговое место, предоставление которого он запрашивает.

6.Разрешение на осуществление продажи в общественных местах дает право участвовать в ярмарках, которые проходят как в регионе, к которому принадлежит муниципалитет, выдавший разрешение, так и на территории других регионов страны.

7.Разрешение на осуществление продажи в общественных местах продуктов питания дает право также на их доставку, если продавец соответствует требованиям, предусмотренным для одной или другой деятельности. Право на доставку должно быть указано в специальном  примечании на разрешительном документе.

8. Торговля продуктами питания в общественных местах подчиняется санитарно-гигиеническим нормам права Европейского сообщества и Италии. Порядок продажи и требования к оборудованию установлены специальным распоряжением Министерства здравоохранения.

9.Осуществление торговли, предусмотренной настоящей статьей во внутренних морских и территориальных водах требует разрешения компетентных морских органов, которые устанавливают порядок и условия доступа к данным территориям.

10. Без разрешения владельца или управляющего запрещена торговля в общественных местах в аэропортах, на вокзалах и на автострадах.

11.Торговые места на рынке временно не занятые их владельцами, ежедневно распределяются в течение периода их неиспользования между лицами, имеющими право на осуществление торговли в общественных местах, которые имеют наибольшее количество появлений на данном рынке.

12. Регионы, в течение одного года со дня публикации настоящего указа, должны издать правила, регулирующие порядок осуществления торговли, указанной в настоящей статье, критерии и процедуры выдачи, аннулирования и приостановления в случаях, указанных в статье 29 и перерегистрации разрешения в случае передачи между живыми или в случае смерти, и для выделения торговых мест. Регионы также определяют графики работы, оставляя без изменения право мэра их устанавливать.

13. Регионы, в целях обеспечения надлежащих услуг и удовлетворения интересов потребителей и соответствующего баланса с другими формами сбыта, устанавливают, кроме того, на основе экономических характеристик территории, в соответствии с пунктом 3, статьи 6 данного указа, плотность сбытовой сети и численности постоянного и непостоянного населения, общие критерии, которых муниципалитеты должны придерживаться для определения площадей и количества торговых мест для осуществления торговли, для создания, ликвидации или перенесения рынков, которые работают ежедневно или с разной частотой, а также для создания рынков для эксклюзивных товаров. Определяют также типологические характеристики ярмарок и порядок участия в них, предусматривая в каждом случае приоритетный критерий при распределении торговых мест, основанный на наибольшем количестве раз фактического присутствия.

14. Регионы, в пределах их юрисдикции, обеспечивают обнародование положений настоящей статьи, заслушав обязательное мнение представителей местных органов власти и предусматривая формы консультаций с организациями потребителей и торговыми предприятиями.

15. Муниципалитет, на основании нормативных актов региона устанавливает общую величину площадей, предназначенных для торговли, порядок распределения торговых мест, их площадь, а также критерии для выделения площадей, зарезервированных для фермеров, которые продают свою продукцию. Для того чтобы обеспечить самое лучшее обслуживание потребителей, муниципалитеты могут определять товарные группы торговых мест на рынках и ярмарках.

16. В решении, упомянутом в пункте 15, также определены территории, имеющие археологическую, историческую, художественную и экологическую ценность, на которых осуществление торговли, изложенное в данной статье, запрещено или подчиняется особым условиям в целях сохранения этих территорий. Могут устанавливаться запреты и ограничения на осуществление торговой деятельности также на основаниях проходимости дорог, по санитарно-гигиеническим или иным причинам, представляющим общественный интерес. Также утверждаются правила процедуры для представления и рассмотрения заявлений на выдачу разрешений, срок, не превышающий девяноста дней со дня получения, в течение которого запросы считаются принятыми, если не последовало уведомления об отказе, и все другие правила для обеспечения прозрачности и гибкости административных действий, и участия в процедуре в соответствии с законом № 241 от 7 августа 1990 года, с поправками.

17. В целях оценки и защиты коммерческих услуг в городских и сельских, горных и островных районах, регионы и муниципалитеты могут установить специальные льготы, вплоть до отмены налогов и других поступлений, находящихся в их компетенции, на деятельность, осуществляемую на торговых местах, расположенных в муниципалитетах и микрорайонах с населением менее 3000 жителей, и в периферических районах больших городов и других более мелких центров.

18. В случае бездействия муниципалитета, регионы, заменив его, принимают необходимые правила, которые остаются в силе до издания правил муниципалитетом.

Статья 29.

1. Любое лицо, осуществляющее торговлю в общественных местах без необходимого разрешения или за пределами территории, предусмотренной тем же разрешением, а также без разрешения или без допуска, упомянутого в пунктах 9 и 10, статьи 28, наказывается административными санкциями - штрафом в сумме от 5000000 до 30000000 лир и конфискацией оборудования и товаров.

2. Любое лицо, нарушающее ограничения и запреты, установленные муниципалитетом для осуществления торговли в общественных местах, указанные в статье 28, наказывается административными санкциями – штрафом в сумме от 1000000 до 6000000 лир.

3. В случае особо серьезных или повторных нарушений, мэр может вынести постановление о приостановлении торговой деятельности на срок, не превышающий двадцати дней. Повторным нарушением является нарушение, если оно было совершено два раза в году, даже если был добровольно уплачен штраф.

4.Разрешение отзывается:

а) если владелец не начнет свою деятельность в течение шести месяцев со дня выдачи разрешения, если только оно не продлевается в случае доказанной необходимости;

b) в случае потери права на предоставление торгового места в связи с его неиспользованием в каждом календарном году в течение периодов, в общей сложности, превышающих четыре месяца, за исключением случаев отсутствия по причине болезни, беременности или военной службы;

c) если владелец больше не соответствует требованиям пункта 2, статьи 5.

5. За нарушения, указанные в настоящей статье, компетентным ответственным органом власти является мэр муниципалитета, в котором они имели место. Данный орган власти получает доходы, полученные от выплат в результате принятых мер или распоряжений суда об уплате.

 

Статья 30.

1.Лица, осуществляющие торговлю в общественных местах, подчиняются тем же положениям, которые относятся к другим розничным продавцам, упомянутым в настоящем указе при условии, что они не противоречат положениям данного раздела.

3. Остаются неизменными права, полученные продавцами до вступления в силу настоящего указа и исполнительных предписаний, указанных в статье 28.

4. Правила, содержащиеся в настоящем разделе, не применяются к непосредственным производителям, издольщикам и арендаторам, которые осуществляют торговлю собственными товарами в общественных местах, в соответствии с законом № 59 от 9 февраля 1963 года с поправками, за исключением положений, касающихся предоставления торговых мест и мест для торговли в передвижной форме.

5. Сохраняется запрет на продажу в общественных местах алкогольных напитков любого количества градусов, отличных от тех, которые предлагаются на продажу в плотно закрытых емкостях, в пределах и в порядке, предусмотренных пунктом 1, статьи 176 правил по исполнению единого текста законов о государственной безопасности, принятых Королевским указом № 635 от 6 мая 1940 с поправками, и запрет на продажу и выставление на всеобщее обозрение оружия, взрывчатых веществ или драгоценных предметов. Отменен любой предыдущий запрет на продажу товаров, включая запрет на продажу хлеба на открытых рынках, при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Интересная Италия

Путешествуем по Италии и делимся интересными наблюдениями о жизни, местных обычаях и другой деятельности.

 

Иммиграции в Италию

Иммиграция в Италию простыми словами!