Профессионально об Италии
Вы здесь:

Меморандум к Рекомендациям

Нормативные акты

 

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ
к Рекомендациям по критериям и процедурам оценки иностранных квалификаций

Преамбула

Преамбула основывается на существующем законодательстве по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию, как это выработано в рамках Совета Европы и ЮНЕСКО (в контексте деятельности последней в регионе Европы). Особое внимание уделяется Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, разработанной совместно обеими Организациями и принятой 11 апреля 1997 года. Эта Конвенция вступила в силу 1 февраля 1999 года. Преамбула основывается также на наиболее важных событиях в области международного признания квалификаций, происшедших в последние годы, включая результаты Конференции по признанию квалификаций о высшем образовании "Неотложные задачи следующего десятилетия", организованной Комитетом по высшему образованию и исследованиям Совета Европы (CC-HER) (Мальта, 26-28 октября 1994 г.), и семинаров по методологии оценки документов об образовании, организованных в 1994-1995 гг. Европейской ассоциацией международного образования (ЕАШ) и NAFSA, Ассоциацией работников в области международного образования. Что касается квалификаций, присвоенных согласно транснациональным соглашениям. Преамбула основывается на Кодексе профессиональной практики при предоставлении транснационального образования, подготовленного ЮНЕСКО и Советом Европы. 

III. Основные принципы

Параграфы 4-11

Рекомендации ясно подчеркивают права претендентов на то, чтобы их иностранные квалификации были оценены на основе прозрачных, согласованных и надежных процедур и критериев. Компетентные органы по признанию должны стремиться признавать, насколько это возможно, иностранные квалификации претендентов. Когда это невозможно. Рекомендации настоятельно советуют компетентным органам по признанию рассматривать альтернативные формы признания. Таким альтернативным признанием может стать:

  • признание иностранной квалификации как сопоставимой с квалификацией принимающей страны, но не той, которая была указана претендентом;
  • частичное признание иностранной квалификации;
  • полное или частичное признание предмета иностранной квалификации при условии успешной сдачи претендентом дополнительных экзаменов или проверки его способностей;
  • полное или частичное признание иностранной квалификации в конце испытательного срока, возможно, на специально установленных особых условиях.

Предоставление частичного признания или признания, обусловленного выполнением особых условий, однако, не подразумевает автоматического получения права допуска на любые курсы, предназначенные для того, чтобы помочь претендентам восполнить то, что им не достает для получения признания. Только когда компетентные органы по признанию находят невозможным предоставить даже альтернативную форму признания, заявление должно быть прямо отклонено. Следует иметь в виду, что в некоторых случаях отсутствие признания может быть "справедливым признанием" этого конкретного случая. Когда решение о признании отличается от решения, испрашиваемого претендентом, компетентный орган по признанию обязан особо обосновать свое решение и информировать претендентов об их возможностях подать апелляцию на это решение. Это важно как для того, чтобы позволить претендентам подать апелляцию на это решение, так и для того, чтобы дать возможность претендентам принять корректирующие меры с целью получения признания на последующем этапе. Это никоим образом не должно освобождать компетентные власти по признанию от обоснования решения о не предоставлении признания. 

Параграф 12

В определении критериев оценки иностранных квалификаций существует свойственная им дилемма. Хотя цель оценки заключается в оценке иностранной квалификации с качественной точки зрения, оценка не может быть осуществлена без опоры, в некоторой степени, одновременно как на качественные, так и на количественные критерии. Тем не менее важно, чтобы используемые критерии были выбраны в соответствии с их пригодностью для указания качества рассматриваемой квалификации и способности претендента заниматься той деятельностью, для которой испрашивается признание (например, дальнейшее обучение, исследовательская деятельность, трудоустройство на высокооплачиваемую работу). Например, студентов, достигших хороших результатов учебы (оценок), можно рассматривать как имеющих хороший потенциал для обучения и личного развития, даже если квалификации, на признание которых они претендуют, получены в образовательной системе или в учебном заведении, которое считается значительно более низкого качества, чем образовательная система принимающей страны. В этом случае результат оценки может зависеть от того, требуется ли признание для продолжения учебы или для выхода на рынок труда. В первом случае признать квалификацию может оказаться проще, поскольку можно предположить, что претенденты усовершенствуют свою квалификацию и достигнут своего реального потенциала в процессе дальнейшей учебы. В последнем случае предоставить признание может быть труднее, поскольку квалификация будут определять деятельность, которая может оказывать прямое воздействие на других граждан, и поскольку нет гарантии того, что квалификация будет усовершенствована в процессе осуществления этой деятельности на рынке труда. В таком случае для признания могут иметь значение также продолжительность и содержание периодов практической деятельности. Главная трудность, для преодоления которой не существует однозначного решения, заключается в желании оценить качество в соответствии с требованиями прозрачности и отчетности, которые подразумевают использование "объективных" критериев. Решение о признании ни в коем случае не должно основываться лишь на ограниченном числе количественных критериев, таких как продолжительность обучения, без попытки произвести оценку качества квалификаций претендентов. Однако существенные различия согласно количественным критериям могут, в определенной степени, быть учтены как признак различия в качестве. 

IV. Процедуры оценки

Параграф 14

В этом параграфе речь идет об информации, которая должна предоставляться претендентам при приеме заявления национальными информационными центрами и компетентными органами по признанию. Стандартная информация должна содержать, по крайней мере, следующие элементы:

  1. необходимую документацию, включая требования к аутентичности и переводу документов;
  2. описание процесса оценки, включая роль национального информационного центра, других органов по оценке и высших учебных заведений;
  3. описание критериев оценки;
  4. статус заявлений о признании;
  5. приблизительное время, необходимое для обработки заявления;
  6. любые взимаемые сборы;
  7. ссылки на государственные законы и международные конвенции и соглашения, которые могут иметь отношение к оценке иностранных квалификаций;
  8. условия и процедуры подачи апелляции на решение о признании в соответствии с законодательством государства.

В принципе, решения о признании должны быть открытыми для апелляции, и в обязанности компетентных органов по признанию входит информирование претендентов об условиях подачи таких апелляций, включая формальные аспекты, такие как крайний срок. Рекомендуется, чтобы такая информация предоставлялась уже при приеме заявления, отчасти для того, чтобы предоставить претендентам как можно более полный набор информации, и отчасти для того, чтобы избежать прямой связи между информацией о результатах заявления и возможностью подачи апелляции; такая связь может быть воспринята как скрытое поощрение подачи апелляции даже в тех случаях, когда апелляция едва ли будете поддержана. Органы по оценке могут рассмотреть вопрос, следует ли требовать от претендентов расписку, подтверждающую, что информация получена и что претендент ознакомился с возможностями и процедурами апелляции. 

Параграф 15

В этом параграфе подчеркивается обязанность компетентного органа по признанию точно указать обычные временные пределы прохождения заявления, придерживаться этих сроков и информировать претендентов в случае задержки. Параграф также уточняет "отправную точку" отсчета временных сроков: время получения компетентными органами по признанию всей соответствующей информации. Так как, в целом, оценка должна быть осуществлена и закончена как можно скорее, следует подчеркнуть, что всякая оценка, проводимая более четырех месяцев, может серьезно отодвинуть будущее обучение претендентов или их трудоустройство на высокооплачиваемую работу либо принуждает их к дополнительному обучению, чтобы соответствовать требованиям, которым, что может обнаружиться в результате последующей оценки, они уже удовлетворяют согласно своим иностранным квалификациям. Поэтому четыре месяца следует считать максимальным сроком для прохождения заявления о признании; несложные случаи, как правило, следует рассматривать быстрее. 

Параграф 17

Последовательность решений о признании - важный элемент в обеспечении прозрачного и согласованного рассмотрения заявлений о признании иностранных квалификаций. Было бы неправильно, если бы одинаковые случаи признания рассматривались существенно по-разному и были бы приняты существенно различающиеся решения. Обзор типичных случаев признания может помочь в обеспечении требуемой последовательности. Вопрос о том, предоставлять ли подобную информацию претендентам, не совсем простой. С одной стороны, такая информация может дать претендентам указание, на что они реально могут рассчитывать, и помочь им сформулировать свое заявление. Она также может помочь претендентам решить, следует ли им подавать апелляцию на решение. С другой стороны, претенденты могут неправильно понять типичные случаи, используя их в качестве законного прецедента для "автоматического" признания собственных квалификаций. Поэтому важно, чтобы информация о типичных случаях признания, предоставленная претендентам, сопровождалась четким объяснением функции этой информации, подчеркивая, что во всех случаях осуществляется индивидуальная оценка заявления. 

Параграф 18

Ответственность за предоставление информации о квалификации, для которой испрашивается признание, распределяется следующим образом:

  • претенденты несут основную ответственность за предоставление информации, требуемой компетентными органами по признанию;
  • высшие учебные заведения, в которых была получена квалификация, обязаны предоставить претендентам и/или компетентным органам по признанию информацию об их квалификациях, а также другую соответствующую информацию (такую, как информацию о структуре квалификаций, содержании курса и т. д.). Высшие учебные заведения следует поощрять за использование инструментария, с помощью которого можно объяснить содержание иностранных квалификаций, например. Приложения к диплому, разработанного ЮНЕСКО и Советом Европы и информации о системе накопления и перевода зачетных единиц, такой как ECTS(2). Обязанности высших учебных заведений могут ограничиваться ответами на запросы претендентов и/или компетентных органов по признанию, занимающихся оценкой;
  • компетентные органы по признанию несут ответственность за функционирование системы информации об иностранных системах образования и квалификациях в области своей компетентности.

Следует подчеркнуть, что компетентные органы по признанию должны предоставлять претендентам полный обзор информации, необходимой для проведения оценки. Только в исключительных случаях компетентные органы по признанию могут запрашивать информацию в дополнение к той, которая указана в этом кратком обзоре, и ни в каком случае запрос о дополнительной информации не должен использоваться как средство продления или отсрочки проведения данной оценки. Претенденты, так же как и высшие учебные заведения, обязаны предоставлять всю требуемую информацию в разумные сроки, в пределах тех, что установлены компетентными органами по признанию. 

Параграф 19

Планируется, что справка об образовании будет служить инструментом:

  • для специалиста по оценке, чтобы восстановить уровень имеющегося у беженца образования, что облегчит (будущую) оценку;
  • для беженца, чтобы подтвердить свой уровень образования перед другими органами по оценке, такими как университеты и работодатели, чтобы получить доступ к дальнейшей учебе или соответствующей работе.

Заявления от лиц, находящихся на положении беженцев или иных лиц, которые по объективным причинам не могут представить документы о квалификации, следует рассматривать таким же образом. Сама по себе справка об образовании не является оценкой, а только авторитетным описанием или восстановлением уровня полученного образования, наряду с имеющимися документами и подтверждающими свидетельствами. 

Справка об образовании является:

  1. обзором заявленного образовательного уровня вместе с имеющимися документами и подтверждающими свидетельствами
  2. опросным листом, составленным по образцу Приложения к диплому, используемым специалистом по оценке для получения дополнительной соответствующей информации
  3. Европейская система трансфертного кредита.

Интересная Италия

Путешествуем по Италии и делимся интересными наблюдениями о жизни, местных обычаях и другой деятельности.

 

Иммиграции в Италию

Иммиграция в Италию простыми словами!