Профессионально об Италии
Вы здесь:

Признание документов об образовании

Признание документов об образовании в Италии

 

РУКОВОДСТВО ПО ПРИЗНАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ, ПРИЗНАНИЮ РОССИЙСКИХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Хельсинки, 11 июня 1997 г. 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В основу Руководства, предлагаемого для признания как иностранных документов об образовании в Российской Федерации, так и российских документов об образовании в других европейских странах, заложена идея о том, что документы об образовании, дающие доступ к образовательным программам определенного уровня в родной стране, должны также давать доступ к образовательным программам сравнимого уровня в зарубежной стране. Кроме того, в Руководстве принята во внимание концепция "признания во всех случаях, за исключением тех, когда обнаруживаются существенные различия", соответствующая Конвенции Совета Европы/ЮНЕСКО о признании дипломов о высшем образовании в регионе Европы, принятой в 1997 г. В случае таких существенных различий решение следует искать на основе двусторонних соглашений или на индивидуальной основе. Дипломы, выданные в Российской Федерации при предшествующей образовательной системе (до 1991 г.) в области некоторых дисциплин, таких как история, право, экономика, философия и общественные науки, могут быть подвергнуты анализу для определения оправданности их признания. 

II. РУКОВОДСТВО ПО ПРИЗНАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

2.1. Докторские степени Для стран с двухуровневой системой докторских степеней:

  • - первую докторскую степень следует обычно рассматривать как подлежащую признанию на уровне ученой степени кандидата наук;
  • - вторую докторскую степень следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне ученой степени доктора наук.

Для стран с одноуровневой системой докторских степеней докторскую степень следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне ученой степени кандидата наук. Обладатель докторской степени может в исключительных случаях и на индивидуальной основе обращаться с просьбой о признании этой степени на уровне ученой степени доктора наук. 

2.2. Доступ к докторским программам 
Обладателей степеней, дающих доступ к докторским программам в своей стране, следует рассматривать как подлежащих доступу к обучению в аспирантуре с теми же вступительными требованиями, которые должны быть выполнены обладателями квалификации дипломированного специалиста и степени магистра. 

2.3. Степени университетского уровня 
Для стран с двухуровневой системой степеней университетского уровня:

  • - первую степень университетского уровня следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне степени бакалавра;
  • - вторую степень университетского уровня следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне квалификации дипломированного специалиста или степени магистра.

Для стран с одноуровневой системой степеней университетского уровня степень университетского уровня следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне квалификации дипломированного специалиста или степени магистра. 

2.4. Доступ к высшему образованию

Документы об образовании, дающие доступ к высшему образованию в своей стране, должны рассматриваться как дающие доступ к высшему образованию в Российской Федерации на тех же условиях, что и для граждан Российской Федерации. Российским органам по оценке квалификаций следует приложить усилия для внесения изменений в соответствующие регламентирующие акты для того, чтобы дать возможность обладателям документов о получении среднего образования, дающих доступ к высшему образованию в их стране, быть допущенными на индивидуальной основе к поступлению в российские вузы без вступительных экзаменов или с исключением некоторых предметов из этих экзаменов. 

3. РУКОВОДСТВО ПО ПРИЗНАНИЮ РОССИЙСКИХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

3.1. Докторские степени

В странах с двухуровневой системой докторских степеней:

  • - ученую степень кандидата наук следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне первой докторской степени;
  • - ученую степень доктора наук следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне второй докторской степени.

В странах с одноуровневой системой докторских степеней обе ученые степени, как кандидата наук, так и доктора наук следует рассматривать как подлежащие признанию на уровне этой докторской степени. 

3.2. Доступ к докторским программам

Обладателей квалификации дипломированного специалиста и степени магистра следует рассматривать как подлежащих доступу к докторским программам в зарубежной стране на тех же условиях, что и обладателей национальных дипломов этой зарубежной страны. 

3.3. Степени университетского уровня

В странах с двухуровневой системой степеней университетского уровня:

  • - степень бакалавра следует рассматривать как подлежащую признанию на уровне первой степени;
  • - квалификацию дипломированного специалиста и степень магистра следует рассматривать как подлежащие признанию на уровне второй степени (степени магистра).

В странах с одноуровневой системой степеней университетского уровня:

  • - степень бакалавра следует рассматривать как подлежащую признанию на индивидуальной основе;
  • - квалификацию дипломированного специалиста и степень магистра следует рассматривать как подлежащие признанию на уровне этой степени.

3.4. Доступ к высшему образованию

Документы об образовании, дающие доступ к высшему образованию в Российской Федерации, должны, в общем, рассматриваться как дающие доступ к высшему образованию в зарубежной стране, если не будут выявлены существенные различия в программах обучения, ведущих к получению соответствующих дипломов, или в дополнительных требованиях, касающихся доступа к обучению в высших учебных заведениях. При оценке этих различий разница в два и более года в продолжительности обучения в программах, дающих доступ к обучению в высших учебных заведениях, может рассматриваться, в общем, как существенное различие54. Однако даже в этом случае данный документ об образовании может на индивидуальной основе рассматриваться как дающий доступ к высшему образованию. МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) 

(Москва, 25 июля 1993 г.)

Российская Федерация и ЮНЕСКО подтверждают свою приверженность идеалам сотрудничества народов в области образования, науки, культуры и информации в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности, прав человека и основных свобод. В период крупных демократических и социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации, большое значение для нее имеет эффективное использование опыта международного сообщества. ЮНЕСКО считает важным оказание содействия Российской Федерации в сферах своей компетенции. Взаимодействие Российской Федерации с ЮНЕСКО будет ориентировано, в частности, на поддержку и развитие демократических преобразований в стране, сохранение и развитие культурного и природного наследия, передачу мировых достижений в сферах науки, образования и коммуникации, подготовку кадров по различным направлениям деятельности ЮНЕСКО. Российская Федерация и ЮНЕСКО примут меры по расширению сотрудничества в области публикаций путем более активного привлечения через Комиссию РФ по делам ЮНЕСКО российских издателей к выпуску монографий, учебных и методических материалов, периодических изданий и т.п., в том числе на русском языке. Стороны отметили большое значение нормотворческой деятельности ЮНЕСКО как важный вклад в разработку принципов международного права, формирование прочной и универсальной основы для развития двусторонних и многосторонних отношений между государствами и национального законотворчества в сферах компетенции Организации. В конкретном плане Стороны согласились о нижеследующем:

  • В области образования
  • В области точных и естественных наук
  • В области культуры
  • В области социальных и гуманитарных наук
  • В области коммуникации, информации и информатики
  • Ликвидация последствий чернобыльской катастрофы
  • Управление и функционирование ЮНЕСКО
  • О Бюро ЮНЕСКО в Москве


В области образования

  1. ЮНЕСКО будет стремиться оказывать содействие:
    • в разработке нового законодательства в области образования;
    • в подготовке методических материалов по реформированию дошкольного образования;
    • в выработке специальных программ образования для родителей или опекунов детей, страдающих физическими и умственными недостатками;
    • в подготовке рекомендаций по совершенствованию системы образования различных народов и национальных меньшинств, проживающих на территории Российской Федерации;
    • в совершенствовании профессиональной подготовки работников системы образования Российской Федерации;
    • в проведении исследования по оценке состояния системы образования в Российской Федерации и выработке рекомендаций по ее совершенствованию;
    • в подготовке методических материалов по проблемам содержания, управления и финансирования образования в условиях рыночной экономики;
    • в создании информационных сетей по средним и высшим учебным заведениям;
    • в интеграции Российской Федерации в международные проекты по информатизации образования;
    • в развитии межуниверситетского сотрудничества, создании в вузах и университетах "кафедр ЮНЕСКО".
  2. Российская Федерация заинтересована в помощи ЮНЕСКО по вопросам технического и профессионального образования, разработке проблем гуманизации образования в инженерно-технических вузах, профессиональной ориентации в период перехода к рыночной экономике, в развитии экономического образования и образования в области прав человека.
  3. Российская Федерация выражает готовность:
    • принять активное участие в программах сотрудничества по развитию образования в Европе, а также в межрегиональном, региональном и субрегиональном сотрудничестве, в частности, со странами Азии и Тихого океана;
    • направлять своих экспертов для выполнения проектов ЮНЕСКО в различных странах;
    • внести свой вклад в работу по улучшению знания иностранных языков и расширению обмена студентами и преподавателями;
    • всесторонне поддерживать создание и деятельность Международной комиссии по образованию для XXI века;
    • с учетом решения Генеральной конференции по этому вопросу принять II Международный конгресс по информатизации образования, который должен состояться в 1995 г.
  4. Стороны уделят серьезное внимание выполнению проекта "Евро-Лингвауни", направленного на улучшение знания иностранных языков и расширение обмена студентами по гуманитарным специальностям.
  5. Стороны продолжат разработку учебных программ и пособий для начальной, средней и высшей школ, уделяя особое внимание усилению гуманистических, этических и моральных ценностей в образовании.


В области точных и естественных наук

  1. Российская Федерация и ЮНЕСКО, ссылаясь на Меморандум о научном сотрудничестве между Российской академией наук и ЮНЕСКО, выражают готовность и впредь развивать взаимодействие в области фундаментальных наук.
  2. Учитывая возрастающее значение охраны окружающей среды в концепции мирового экономического и социального развития. Стороны считают необходимым усилить сотрудничество в этой области, в частности, участвуя в различных сетях мониторинга и прогноза землетрясений, состояния мировой экологии, водных ресурсов, в создании экологически безопасных, альтернативных источников энергии и разработки концепции глобальной энергетической стратегии.
  3. Российская Федерация и ЮНЕСКО выражают заинтересованность в развитии программ в области биотехнологии изучения человеческого организма, молекулярной и клеточной биологии, применения биотехнологии для решения экологических проблем, изучения функциональной значимости биологического разнообразия.
  4. Высоко оценивая сотрудничество в области Мирового океана, пресноводных акваторий и земной коры. Стороны признают необходимым активное участие Российской Федерации в деятельности Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО, научных исследованиях Мирового океана, а также в Международной гидрологической программе и Международной программе геологической корреляции.
  5. Российская Федерация и ЮНЕСКО, принимая во внимание высокий научный потенциал вузовской науки Российской Федерации, заинтересованы в интеграции вузов Российской Федерации в общемировую систему науки и образования, привлечении их к выполнению совместных научных исследований.
  6. Стороны поддерживают инициативу создания с участием Регионального бюро по науке и технике для Европы (РОСТЕ) программы содействия внедрению технологических инноваций Российской Федерации. Помощь со стороны ЮНЕСКО должна позволить выйти на решение наиболее острых проблем - конверсия и "утечка мозгов" из Российской Федерации, в рамках программы, разработанной в сотрудничестве с компетентными органами министерств промышленности, науки, высшего образования и научно-технической политики Российской Федерации.
  7. ЮНЕСКО будет стремиться оказывать содействие Российской Федерации в подготовке инженерных кадров в области маркетинга, менеджмента и научно-технической политики, в частности через Международную академию экономики Восток - Запад (Берлин).
  8. Организация примет участие в изыскании внебюджетных средств для финансирования проектов, которые будут разработаны с помощью РОСТЕ в области конверсии науки и техники в Российской Федерации.


В области культуры

  1. ЮНЕСКО, главным образом с привлечением внебюджетных источников финансирования, будет стремиться оказывать помощь Российской Федерации:
    • в реконструкции и модернизации музея "Эрмитаж", Российской государственной библиотеки, комплекса зданий Большого театра, историко-культурного комплекса "Кижи-погост";
    • в осуществлении по запросам российских властей подготовки музейных и библиотечных работников, юристов, менеджеров в области культуры, специалистов авторского права и смежных областей, в частности, путем организации стажировок, семинаров, предоставления информации;
    • в изучении и развитии славянских культур, в том числе в рамках деятельности Международной ассоциации изучения и распространения славянских культур (МАИРСК);
    • через программы, связанные с поиском молодых талантов, в развитии международной программы "Новые имена";
    • в сохранении культурного многообразия национальных меньшинств, проживающих на территории Российской Федерации;
    • в развитии Федерации клубов ЮНЕСКО России;
    • в деятельности по ознакомлению международной общественности с культурным и историческим наследием народов, проживающих на территории Российской Федерации, в частности, путем организации выставок в помещениях штаб-квартиры.
  2. Российская Федерация окажет содействие программной деятельности ЮНЕСКО:
    • путем активного сотрудничества по подготовке глобального доклада по теме "Культура и развитие";
    • участием в дальнейшем развитии крупных сквозных проектов Всемирного десятилетия развития культуры, в частности, проекта "Шелковый путь";
    • расширением своего участия в программах по сохранению мирового культурного и природного наследия, в частности, путем предоставления услуг своих экспертов;
    • инициированием под эгидой ЮНЕСКО международной комплексной программы "Творческие достижения мировой культуры XX века".

В области социальных и гуманитарных наук

  1. Российская Федерация и ЮНЕСКО исходят из необходимости более активного использования потенциала социальных и гуманитарных наук для утверждения идеи мира в умах людей, углубления международного взаимопонимания, укрепления прав человека, преодоления всех форм дискриминации.
  2. Осознавая возросшую роль общественных наук в формировании представлений о мире современного человека. Стороны подтверждают свою заинтересованность в создании под эгидой ЮНЕСКО международной программы в этой области, ориентированной, в частности, на совместный поиск качественно новых подходов к проблемам, встающим перед мировым сообществом и каждой страной в отдельности.
  3. Российская Федерация и ЮНЕСКО считают приоритетным изучение и использование мирового опыта создания и функционирования гражданского общества, демократических институтов правового государства, в том числе в рамках программы "Культура демократии", разрешения межнациональных и межрегиональных проблем, в т.ч. в рамках многонационального государства. Большое значение Стороны придают вопросам улучшения качества преподавания социальных и гуманитарных наук, ускоренной разработки проблем устойчивого развития.
  4. Российская Федерация и ЮНЕСКО продолжат оказывать поддержку в виде подготовки учебника по истории Европы, а также будут обеспечивать издание на русском языке Международного журнала социальных наук.

В области коммуникации, информации и информатики

  1. Стороны будут сотрудничать:
    • в осуществлении различных международных программ и проектов с упором на развитие коммуникации, изучение новейших технологий и их воздействия на общество;
    • в обучении специалистов в области информации и информатики, в частности, организуя стажировки российских специалистов за границей;
    • в организации в ведущих российских академических и учебных вузах стажировок аспирантов и докторантов из других стран;
    • в сохранении и реставрации уникальных архивных и библиотечных коллекций и, в частности, двух библиотек Российской Федерации - Библиотеки Академии наук и Государственной российской библиотеки в г. Санкт-Петербурге - в рамках программы ЮНЕСКО "Память мира";
    • в разработке национальной политики и стратегии развития информатики, в осуществлении экспертизы национальных проектов в этой области, содействии процессу стандартизации и унификации системы информатики Российской Федерации с действующими системами в Европе, а также в регионе Азии и Тихого океана;
    • в выполнении исследовательских проектов, проведении конференций, семинаров и школ, создании телекоммуникационных сетей.
  2. В области средств массовой информации (СМИ) Стороны будут сотрудничать в организации мероприятий, направленных на укрепление независимости и плюрализма прессы и обеспечение свободного потока информации, включая:
    • изучение социально-политических, юридических и экономических аспектов деятельности СМИ в условиях демократии и рыночной экономики;
    • подготовку специалистов для СМИ, уделяя особое внимание принципам свободы слова и свободы печати, вопросам менеджмента и маркетинга, а также техническим навыкам в области печати и коммуникаций;
    • обеспечение безопасности журналистов при выполнении своих профессиональных обязанностей;
    • оказание поддержки работникам СМИ в создании или укреплении подлинно независимых профессиональных ассоциаций;
    • поощрение развития неправительственного вещания.
  3. Российская Федерация и ЮНЕСКО будут сотрудничать в реализации международного проекта, предусматривающего использование специальных телевизионных программ для обучения менеджменту.
  4. Ликвидация последствий чернобыльской катастрофы

Российская Федерация выражает признательность ЮНЕСКО за разработку и осуществление в духе гуманизма и солидарности программы "ЮНЕСКО - Чернобыль", результаты которой будут полезны и для других стран. 

Управление и функционирование ЮНЕСКО

Российская Федерация с удовлетворением отмечает достигнутые результаты реформ в ЮНЕСКО и выступает за их продолжение с целью повышения эффективности этой международной Организации. Российская Федерация поддерживает усилия в деле повышения действенности работы Секретариата Организации, превращения ее в эталон высокой компетентности и профессионализма. 

О Бюро ЮНЕСКО в Москве

Стороны выражают готовность обеспечить открытие, нормальное функционирование и дальнейшее развитие деятельности Бюро ЮНЕСКО в Москве. 

Обязательства ЮНЕСКО, вытекающие из настоящего Меморандума, будут выполняться Организацией в тесном сотрудничестве с Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, если Генеральной конференцией и Исполнительным советом, действующим в соответствии со своими уставными прерогативами, не будет принято иных решений. 

Совершено в Москве 25 июля 1993 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках.

 

Интересная Италия

Путешествуем по Италии и делимся интересными наблюдениями о жизни, местных обычаях и другой деятельности.

 

Иммиграции в Италию

Иммиграция в Италию простыми словами!