Профессионально об Италии
Вы здесь:

Сводный текст об иммиграции №286/98 (RU)

Внимание!

Только на нашем сайте впервые публикуется профессиональный перевод 286-го декрета!

Пользуйтесь на здоровье, Но не забывайте об авторских правах...Перевод выполнен Ольгой Харитонкиной по заказу нашей компании.

Редакция документа - на 1 мая 2013 года

Первая публикация содержит статьи 1-го раздела. 

Законодательный декрет № 286 от 28 июля 1998 г.

РАЗДЕЛ I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 4

1. Въезд на территорию государства разрешен иностранцу, имеющему действительный паспорт или заменяющий его документ и въездную визу, за исключением случаев освобождения (от визы), и только через специальные пограничные посты, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

2. Въездная виза выдается итальянскими дипломатическими и консульскими представительствами в государстве происхождения или постоянного проживания иностранца. Для пребывания, не превышающего трех месяцев, к визам, выданным итальянскими дипломатическими и консульскими представительствами, на основании специальных соглашений, приравниваются также визы, выданные дипломатическими и консульскими учреждениями других государств. Одновременно с выдачей въездной визы дипломатическое или консульское представительство выдает иностранцу письменное уведомление на понятном ему языке или же на английском, французском, испанском или арабском языке, разъясняющее права и обязанности иностранца относительно въезда и пребывания в Италии. Если не выполняются требования для выдачи визы, предусмотренные действующим законодательством, дипломатические или консульские службы уведомляют иностранца об отказе на понятном ему языке или же на английском, французском, испанском или арабском языке. Несмотря на положения Закона № 241 от 7 августа 1990 г. с поправками, по соображениям безопасности или общественного порядка отказ не должен быть обоснован, кроме запросов на визу, поданных в соответствии со статьями 22, 24, 26, 27, 28, 29, 36 и 39. Представление ложных или поддельных документов, или фальшивых свидетельств для запроса на визу несет за собой автоматически, кроме уголовной ответственности, невозможность подачи запроса. Для иностранца, имеющего вид на жительство, для повторного въезда на территорию государства достаточно уведомить соответствующие службы на границе.

3. Согласно положениям пункта 4 статьи 3, Италия, в соответствии с обязательствами, принятыми на себя при присоединении к специальным международным соглашениям, разрешит въезд на свою территорию иностранцу, который может доказать, что он имеет достаточную документацию для подтверждения цели и условий проживания, и наличия средств к существованию на время пребывания и возвращение в страну происхождения, за исключением видов на жительство по мотивам трудовой деятельности. Средства к существованию определены соответствующей директивой министра внутренних дел, на основе критериев, изложенных в программном документе, указанном в пункте 1 статьи 3. Иностранцу не разрешается въезд в Италию, если он не соответствует этим требованиям или, если он представляет угрозу общественному порядку или безопасности государства, или одной из стран, с которыми Италия подписала соглашения по упразднению внутреннего пограничного контроля и свободному передвижению людей, или если он осужден, даже если приговор не является окончательным, в том числе, если принято решение по признанию вины в соответствии со статьей 444 Уголовно-процессуального кодекса, за преступления, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 380 Уголовно-процессуального кодекса, или за преступления, связанные с наркотиками, сексуальной свободой, содействием незаконной иммиграции в Италию и нелегальной эмиграции из Италии в другие страны, или за преступления, связанные с вербовкой людей для проституции и эксплуатации людей в проституции, или несовершеннолетних, для использований их в незаконной деятельности. Невозможен въезд иностранца в Италию также, если он осужден с вынесением ему окончательного приговора за одно из преступлений, предусмотренных положениями Раздела III, главы III, часть II Закона № 633 от 22 апреля 1941 г., касающихся защиты авторских прав, а также статьями 473 и 474 Уголовного кодекса. Иностранец, запросивший воссоединение семьи в соответствии со статьей 29, не может быть допущен в Италию, если он представляет реальную угрозу для общественного порядка или безопасности государства или одной из стран, с которыми Италия подписала соглашения по упразднению внутреннего пограничного контроля и свободному передвижению людей.

4. Въезд в Италию может быть разрешен с краткосрочными визами, действительными сроком до 90 дней и для длительного проживания для лиц, получающих вид на жительство в Италии по мотивам, идентичным указанным в визе. При проживании менее трех месяцев, признаются действительными также мотивы, четко указанные в визах, выданных дипломатическими или консульскими учреждениями других стран на основе специальных международных соглашений, подписанных и ратифицированных в Италии или норм ЕС.

5.Министерство иностранных дел, своевременно уведомляя компетентные парламентские комиссии, принимает все соответствующие меры для пересмотра и изменения списка стран, гражданам которых необходимы въездные визы, в том числе осуществляя обязательства, вытекающие из действующих международных договоров.

6. Не могут осуществить въезд на территорию государства и будут отосланы обратно лица, которые были высланы, за исключением случаев, когда они получили специальное разрешение или завершился период запрета на въезд, иностранцы, которые должны быть высланы и те, которые уведомлены, также в соответствии с соглашениями или конвенциями, действующими в Италии, с целью изгнания или недопущения по серьезным причинам, касающимся общественного порядка, национальной безопасности и защиты международных отношений.

7. Въезд зависит от соблюдения требований и формальностей, предусмотренных регламентом, устанавливающим порядок применения закона.

Ст. 5

1. На территории государства могут проживать иностранцы, въехавшие законно в соответствии со статьей 4, которые имеют постоянный вид на жительство или вид на жительство действительные и выданные в соответствии с настоящим сводным текстом, или которые имеют вид на жительство или эквивалентный документ, выданный компетентными органами государства - члена Европейского Союза, в пределах и на условиях, установленных специальными соглашениями.

2. В соответствии с правилами, предусмотренными регламентом, устанавливающим порядок применения закона, вид на жительство должен быть запрошен в течение восьми рабочих дней после прибытия в государство у квестора провинции, в которой находится иностранец, и выдается для деятельности, предусмотренной въездной визой или действующими положениями. Регламент, устанавливающий порядок применения закона может предусматривать специальные правила выдачи, касающиеся краткого пребывания для туризма, правосудия, ожидания эмиграции в другую страну, и для выполнения функций религиозного посланника, а также для пребывания в домах престарелых, больницах, гражданских и религиозных учреждениях и других сообществах.

2-bis. Иностранец, подавший запрос на вид на жительство подвергается снятию отпечатков пальцев и фотографированию. 2-ter. При запросе на выдачу и продление вида на жительство необходима уплата пошлины, размер которой - минимум 80 и максимум 200 евро, установлен декретом министра экономики и финансов, совместно с министром внутренних дел, который также определяет способ оплаты и порядок выполнения положений пункта 2 статьи 14-bis. Не требуется уплата пошлины для выдачи и продления вида на жительство для убежища, запроса на убежище, дополнительной защиты, по гуманитарным мотивам.

3. Срок действия вида на жительство, выданного не для трудовой деятельности, предусмотрен въездной визой в рамках, установленных настоящим сводным текстом или реализацией действующих соглашений и международных конвенций. Срок действия не может быть: а) более трех месяцев для посещений, деловых поездок и туризма; b) (...) c) более одного года, для посещения обучающего курса или профессиональной подготовки, должным образом удостоверенных, вид на жительство может продлеваться ежегодно в случае многолетних курсов; d) (...) e) более,чем этонеобходимо и подтверждено специальными документами, в других случаях, одобренных данным сводным текстом и регламентом, устанавливающим порядок применения закона.

3-bis.Вид на жительство по мотивам трудовой деятельности выдается после заключения контракта о пребывании для трудовой деятельности, указанного в статье 5-bis. Срок вида на жительство для трудовой деятельности предусмотрен контрактом о пребывании и не должен превышать: а) в общей продолжительности девяти месяцев для одного или нескольких контрактов на сезонные работы; b) одного года для контракта для трудовой деятельности по найму с ограниченным сроком; c) двух лет для контракта для трудовой деятельности по найму с неограниченным сроком.

3-ter.Иностранцу, который может доказать, что он приезжал в Италию по крайней мере, два года подряд для выполнения сезонных работ, может быть выдан многолетний вид на жительство, в случае, если речь идет о повторяющейся занятости - до трех лет, на тот же срок в течение года, на который он получал разрешение в последние два года. Соответствующая въездная виза выдается с каждый год. Вид на жительство аннулируется немедленно в случае, если иностранец нарушает положения этого сводного текста.

3-quater. Кроме того, могут проживать на территории государства иностранцы, имеющие вид на жительство для индивидуальной трудовой деятельности на основе документации, выданной компетентным итальянским дипломатическим или консульским представительством, подтверждающей наличие требований, предусмотренных статьей 26 настоящего сводного текста. Вид на жительство не может быть действительным на период, превышающий два года.

3-quinquies. Итальянское дипломатическое или консульское представительство, которое выдает въездную визу по мотивам трудовой деятельности, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 4 или въездную визы для индивидуальной трудовой деятельности, в соответствии с пунктом 5 статьи 26, уведомляет электронным способом Министерство внутренних дел, Национальный институт социального обеспечения (INPS) и Национальный институт страхования от несчастных случаев на производстве (INAIL) для внесения в архив, предусмотренный пунктом 9 статьи 22 в течение тридцати дней со дня получения документов. Такое же уведомление передается в Министерство внутренних дел для въездных виз по воссоединению семьи в соответствии со статьей 29, в течение тридцати дней со дня получения документов.

3-sexies. В случаях воссоединения семьи, в соответствии со статьей 29, вида на жительство не может превышать двух лет;

4. Возобновление вида на жительство запрашивается иностранцем у квестора провинции, в которой он проживает, не менее, чем за шестьдесят дней до окончания срока действия, и подлежит проверке условий, предусмотренных для выдачи и других условий, предусмотренных настоящим сводным текстом. За исключением других сроков, предусмотренных настоящим сводным текстом и регламентом, устанавливающим порядок применения закона, вид на жительство обновляется на срок, не превышающий указанный при первоначальной выдаче.

4-bisИностранец, запрашивающий вид на жительство подвергается снятию отпечатков пальцев и фотографированию.

5.Отказывается в виде на жительство или его обновлении, и если он был выдан, то аннулируется, при отсутствии или нехватке необходимых требований для въезда и пребывания в государстве, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 22, а также если не появляются новые причины, способствующие выдаче вида на жительство и если речь не идет об административных ошибках, которые можно исправить. При принятии мер по отказу в выдаче, аннулированию или отказу от продления вида на жительство иностранцу, который воспользовался правом на воссоединение семьи или воссоединившемуся члену семьи, в соответствии со статьей 29, принимается во внимание характер и эффективность семейных обязательств заявителя и наличие родственных и социальных связей со страной происхождения, а также для иностранца, уже находящегося на территории страны, в том числе, продолжительность его пребывания в этой же территории.

5–bis. При оценке опасности иностранца для общественного порядка и безопасности государства или одной из стран, с которыми Италия подписала соглашения об отмене контроля на внутренних границах и свободном передвижении лиц, в целях принятия мер по аннулированию или отказу продления вида на жительство по семейным обстоятельствам, принимаются во внимание возможные судимости за преступления, предусмотренные статьями 380, пункты 1 и 2, и 407, пункт 2, подпункт а) Уголовно-процессуального кодекса, или за преступления, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 12. 5-ter. Отказывается в виде на жительство или он аннулируется, если обнаруживается нарушение запрета, указанного в пункте 1-terстатьи 29.

6. Отказ в виде на жительство или его аннулирование может быть осуществлено на основании конвенций и международных договоров, ратифицированных в Италии, когда иностранец не соответствует условиям проживания в одном из договаривающихся государств, если имеются серьезные основания, в частности, гуманитарного характера или вытекающие из конституционных или международных обязательств итальянского государства.Вид на жительство по гуманитарным мотивам выдается квестором в порядке, предусмотренном регламентом, устанавливающим порядок применения закона.

7. Иностранцы, имеющие видом на жительство или эквивалентный документ, выданный государством-членом Европейского Союза, действительный для пребывания в Италии обязаны сообщать о своем присутствии квестору в порядке и в срок, указанные в пункте 2. Им выдается соответствующая квитанция о заявлении о пребывании. К нарушителям применяются административные санкции с выплатой суммы от 103 до 309 евро. Если заявление не будет сделано в течение 60 дней со дня въезда на территорию государства, может быть применено административное выдворение.

8. Вид на жительство и постоянный вид на жительство, указанные в статье 9, выдаются с использованием передовых технологий, со свойствами против подделки, соответствующие формам, которые должны быть утверждены министром внутренних дел по согласованию с министром по инновациям и технологии во исполнение Регламента (ЕС) №. 1030/2002 Совета (ЕС) от 13 июня 2002 года о принятии единого формата вида на жительство для граждан третьих стран. Вид на жительство и постоянный вид на жительство, выданные в соответствии с вышеуказанными формами, должны содержать персональные данные, предусмотренные для удостоверения личности и других электронных документов, в соответствии со ст. 36 сводного текста нормативных актов и регламентов в сфере административной документации, упомянутых в Указе Президента № 445 от 28 декабря 2000г.

8-bis. Тот, кто подделывает или изменяет въездную визу или визу для повторного въезда, вид на жительство, контракт о пребывании или постоянный вид на жительство, или подделывает или изменяет документы с целью решения о выдаче въездной визы или визы для повторного въезда, вида на жительство, контракта о пребывании или постоянного вида на жительство, либо использует один из этих поддельных или измененных документов, карается лишением свободы на срок от одного до шести лет.. Если фальсификация связана с документами или частью документов, и которая может повлечь за собой заявление в фальсификации, это карается лишением свободы от трех до десяти лет. Наказание увеличивается, если преступление совершено должностным лицом.

9. Вид на жительство выдается, продлевается или преобразуется в течение двадцати дней со дня подачи заявления, при наличии требований и условий, предусмотренных настоящим сводным текстом и регламентом устанавливающим порядок применения закона для запрошенного вида на жительство или же при отсутствии этого, для другого типа разрешения, выдаваемого в соответствии с настоящим сводным текстом.

9-bis. В ожидании выдачи или продления вида на жительство, даже не соблюдается срок в двадцать дней, указанный в предыдущем пункте, иностранный работник может законно проживать на территории государства и временно осуществлять трудовую деятельность до получения возможного уведомления от органов безопасности, которые также уведомляют работодателя, с указанием наличия оснований, препятствующих выдаче или продлению вида на жительство. Указанная выше трудовая деятельность может осуществляться при следующих условиях: a) что запрос на выдачу вида на жительство по мотивам трудовой деятельности был сделан иностранным работником в момент подписания контракта о пребывании, в соответствии с порядком, предусмотренным регламентом устанавливающим порядок применения закона, или, в случае обновления, запрос был сделан до истечения срока действия вида на жительство, в соответствии с предыдущим пунктом 4, и статьей 13 Указа Президента Республики № 394 от 31 августа 1999г., или в течение шестидесяти дней после истечения срока действия вида на жительство; b) что компетентным департаментом была выдана квитанция о подаче заявки на выдачу или продление вида на жительство.

Ст. 6 (Права и обязанности, касающиеся пребывания)

1. Вид на жительствопо мотивам трудовой деятельности, индивидуальной трудовой деятельности или по семейным обстоятельствам также могут быть использованы для других разрешенных видов деятельности. Вид на жительство для учебы и профессиональной подготовки может быть преобразован, до истечения срока его действия, после подписания контракта о пребывании для трудовой деятельности, или после выдачи свидетельств, удостоверяющих наличие требований, изложенных в статье 26, в вид на жительство в целях трудоустройства в рамках квот,установленных в соответствии с пунктом 4 статьи 3, в порядке, установленном регламентом, устанавливающим порядок применения закона.

2. Делается исключение для спортивно-развлекательных мероприятий временного характера, мероприятий, касающихся доступа к медицинским услугам, упомянутым в статье 35, и тех, которые касаются обязательного школьного образования, документы, связанные с проживанием, предусмотренные пунктом 8 статьи 5, должны быть предъявлены в государственные учреждения для выдачи лицензий, разрешений, регистраций и других мер в интересах иностранца, имеющих название.

3. Иностранец, который, по требованию должностных лиц и органов безопасности, не предъявляет без уважительных причин паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и вид на жительство, или другой документ, подтверждающий нахождение на территории государства на законных основаниях, несет ответственность лишением свободы на срок до одного года и штрафом в размере до 2000 евро.

4. Если есть основания сомневаться в личности иностранца, он подвергается фотографированию и снятию отпечатков пальцев.

5. Для проверок, предусмотренных настоящим сводным текстом, или регламентом, устанавливающим порядок применения закона, органы общественной безопасности, при наличии веских причин, требуют у иностранцев информацию и документы, подтверждающие наличие доходов от работы или из других законных источников, достаточных для содержания себя и членов семьи, проживающих на территории государства.

6. В соответствии с положениями законов в военной сфере, префект может запретить иностранцам проживание в на территориях муниципалитетов или в городах, которые находятся в сфере интересов военной обороны государства. Такое запрет должен быть доведен до сведения иностранцев через местные органы общественной безопасности или с помощью публичных уведомлений. Иностранцы, нарушающие запрет, могут быть удалены силами полиции.

7. Регистрация и изменение личных данных законно проживающего иностранца, осуществляется на тех же условиях, как для итальянских граждан в порядке, предусмотренном регламентом, устанавливающим порядок применения закона. В любом случае, местожительство иностранца считается обычным также в случае документально подтвержденного помещения его на срок более трех месяцев в приют. О произошедших изменениях или записях департамент уведомляет местную квестуру.

8. За исключением случаев, предусмотренных в пункте 7, иностранцы, проживающие на территории государства, в течение пятнадцати дней должны уведомить квестора, ответственного за данную территорию, о любых изменениях своего обычного места жительства.

9.Документ, удостоверяющий личность, выдается иностранцам на бланках, соответствующих типу, утвержденному министром внутренних дел. Он не распространяется на зарубежные поездки, за исключением случаев, предусмотренных в конвенциях и международных соглашениях.

10. Против мер, указанных в статье 5, и настоящей статье, может быть подан иск в компетентный региональный административный суд.

Ст. 7 (Обязанности приглашающей стороны и работодателя)

1. Любой, кто в любом качестве, предоставляет жилье, или же приглашает иностранца или лицо без гражданства, даже если родственник или близкий (...), или же передает ему право собственности или пользования недвижимым имуществом сельским или городским, находящимся на территории государства, обязан письменно уведомить об этом местные службы общественной безопасности в течение сорока восьми часов.

2. Кроме анкетных данных заявителя уведомление должно содержать данные иностранца или лица без гражданства, данные паспорта или документа, удостоверяющего его личность, точное местонахождение переданного имущества, или места, где человек проживает, приглашен или пользуется услугами, и документ, на основании которого должно быть сделано уведомление. 2-bis. Нарушение положений настоящей статьи подлежит административному наказанию с выплатой суммы от 160 до 1100 евро.

Ст. 9

1.Иностранец, имеющий действительный вид на жительство не менее пяти лет и который может доказать наличие дохода, не меньшего, чем годовая сумма социального пособия, а в случае запроса, касающегося членов семьи, достаточного дохода в соответствии с параметрами, указанными в подпункте b) пункта 3, статьи 29, и наличие жилья, отвечающего минимальным параметрам, предусмотренным региональными законами для общественного жилья или при предоставлении санитарно-гигиенических требований, одобренных местным учреждением здравоохранения, может обратиться к квестору с запросом на вид на жительство ЕС для долгосрочного проживания, для себя и своих членов семьи в соответствии с пунктом 1 статьи 29.

2. Вид на жительство ЕС для долгосрочного проживания имеет неопределенный срок и выдается в течение девяноста дней с момента запроса. 2-bis. Для получения вида на жительство ЕС для долгосрочного проживания, заявитель должен пройти тест на знание итальянского языка, порядок выполнения которого определены декретом министра внутренних дел совместно с министром образования, университетов и исследований.

3.Положение, указанное в пункте 1 не распространяется на иностранцев, которые: а) проживают по мотивам учебы или профессиональной подготовки; b) проживают под временной защитой или по гуманитарным причинам или подали запрос на вид на жительство по этим мотивам и ожидают решения по этому запросу; c) беженцы или подали запрос на признание статуса беженца и ожидают окончательного решения по этому запросу; d) имеют краткосрочный вид на жительство в соответствии с настоящим сводным текстом, и регламентом, устанавливающим порядок применения закона; e) иметь легальный статус, предусмотренный Венской конвенцией 1961 года о дипломатических отношениях, Венской конвенцией о консульских отношениях 1963 года, Конвенцией 1969 года о специальных представительствах или Венской конвенцией 1975 года о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера.

4. Вид на жительство ЕС для долгосрочного проживания не может быть выдан иностранцам, опасным для общественного порядка или национальной безопасности. При оценке опасности должны также приниматься во внимание принадлежность иностранца к одной из категорий, перечисленных в статье 1 Закона № 1423 от 27 декабря 1956 года, которая заменена статьей 2 Закона № 327 от 3 августа 1988 года, или в статье 1 Закона № 575 от 31 мая 1965, которая заменена на статью 13 Закона № 646 от 13 сентября 1982 года, или же любые возможные приговоры, даже не окончательные за преступления, предусмотренные статьей 380 Уголовно-процессуального кодекса, а также частично за преднамеренные преступления по статье 381 того же кодекса. Для принятия решения об отказе в выдаче вида на жительство в соответствии с настоящим пунктом, квестор принимает во внимание срок пребывания в стране, социальную интеграцию, работу и семейную жизнь иностранца.

5.При исчислении срока, указанного в пункте 1, не рассчитываются периоды проживания по причинам, указанным в подпунктах dг) и e) пункта 3.

6.Осутствие иностранца на национальной территории не должно превышать период, указанный в пункте 1, и оно включается в расчет того же периода, если отсутствие длится меньше шести месяцев подряд и не превышает в общей сложности десяти месяцев в течение пяти лет, за исключением, если отсутствие зависит от необходимости выполнять свою воинскую обязанность, серьезных и документально подтвержденных проблем со здоровьем или по другим серьезным причинам.

7.Вид на жительство, указанный в пункте 1 аннулируется, если: а) был получен обманным путем; б) в случае высылки, указанной в пункте 9; в) при отсутствии или недостаточных условиях для выдачи, в соответствии с пунктом 4; г) в случае отсутствия на территории ЕС в течение двенадцати месяцев подряд; е) в случае предоставления долгосрочного вида на жительство в другом государстве-члене ЕС, после получения соответствующего уведомления от последнего, впрочем, и в случае отсутствия на территории государства на срок, превышающий шесть лет.

8.Иностранец, у которого был аннулирован вид на жительство в соответствии с подпунктами d) и e) пункта 7, может получить его снова в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В этом случае срок, указанный в пункте 1, должен быть сокращен до трех лет.

9. Иностранец, у которого был аннулирован вид на жительство ЕС для долгосрочного проживания и к которому не применяется высылка, выдается вид на жительство другого тип в соответствии с настоящим сводным текстом.

10.В отношении обладателя вида на жительство ЕС для долгосрочного проживания может быть применена высылка: а) по серьезным причинам общественного порядка или национальной безопасности; b) в случаях, указанных в пункте 1 статьи 3 Декрета-закона № 144 от 27 июля 2005 года, преобразованного с поправками в закон № 155 от 31 июля 2005г.; c) когда иностранец принадлежит к одной из категорий, упомянутых в статье 1 Закона № 1423 от 27 декабря 1956 года или в статье 1 Закона № 575 от 31 мая 1965, при условии, что это применяется даже в качестве предосторожности как одна из мер, указанных в статье 14 Закона № 55 от 19 марта 1990 г.

11.Для применения мер по высылке, упомянутой в пункте 10, также принимается во внимание возраст человека, продолжительность его пребывания на территории страны, последствия высылки для лица и его семьи, наличие семейных и социальных связей на территории страны отсутствие таких связей со страной происхождения.

12.Кроме этого, как предусмотрено для иностранца, законно проживающего в государстве, обладатель вида на жительство ЕС для долгосрочного проживания может: а) въезжать в страну без визы и свободно передвигаться по всей стране, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6, статьи 6; b) осуществлять на территории страны любую трудовую деятельность, как по найму, так и индивидуальную, за исключением случаев, когда закон прямо закрепляет ее за (итальянскими) гражданами или запрещает иностранцу. Для выполнения трудовой деятельности по найму не требуется подписание контракта о пребывании, указанного в статье 5- bis; c) пользоваться социальными пособиями, услугами системы социального обеспечения, выплатами в социальной сфере, здравоохранения и образования, также касающимися доступа к имуществу и услугам для населения, в том числе доступ к процедуре получения государственного жилья, если не предусмотрено иное и иностранец фактически находится на территории страны; d) участвовать в местной общественной жизни, в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством.

13. Разрешено снова въезжать на территорию страны иностранцу, высланному из другого государства-члена ЕС и обладающему видом на жительство ЕС для долгосрочного проживания, упомянутом в пункте 1, если он не представляет опасности для общественного порядка и безопасности государства.

Интересная Италия

Путешествуем по Италии и делимся интересными наблюдениями о жизни, местных обычаях и другой деятельности.

 

Иммиграции в Италию

Иммиграция в Италию простыми словами!